Старшие группы: Старшая группа № 15

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

  1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Педагог учитывает особенности развития каждого ребёнка, его интересы и потребности. 
  2. Направленность на решение задач
    • развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление); 
    • формирование базовых учебных навыков (чтение, счёт, элементарные математические операции); 
    • социальная адаптация (развитие навыков общения, умение работать в группе); 
    • физическое развитие (укрепление здоровья, развитие координации и моторики). 
  3. Разнообразные формы занятий
    • непосредственные занятия (фронтальные, групповые, индивидуальные); 
    • игровые формы обучения (ролевые игры, театрализованные представления, дидактические игры); 
    • проектная деятельность (создание проектов на темы, интересные детям, что позволяет развивать креативность и исследовательские навыки). 
  4. Использование разнообразных методов и приёмов
    • наглядный метод (использование пособий, картинок, моделей); 
    • игровой метод (обучение через игру, что способствует лучшему усвоению материала); 
    • исследовательский метод (вовлечение детей в экспериментальную деятельность, что развивает их исследовательские способности). 
  5. Развитие творческих способностей детей. Педагоги стимулируют детей к самовыражению через рисование, лепку, музыку, танцы и другие виды творческой деятельности. 
  6. Подготовка детей к школе. Педагоги помогают детям освоить навыки чтения, письма, математики, а также развивают у них умение сосредотачиваться, решать задачи и работать в коллективе. 

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 48  (далее Программа) разработана и утверждена муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №48 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Основные участники реализации Программы: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).

Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители (законные представители) обучающихся, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

Категория детей, на которых ориентирована Программа.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Основные подходы к формированию Программы.

Целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

- Программа  по  формированию целостной картины мира «Байкал – жемчужина Сибири»;

- Комплексная Программа для детей раннего возраста «Теремок».

Данные программы направлены на расширение содержания как всех  образовательных  областей  («Теремок»),  так  и  отдельных  образовательных  областей: «Познавательной развитие» («Байкал-Жемчужина Сибири»).

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания,
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп,
  • календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

  • задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способов поддержки детской инициативы;
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

  1. диагностико-аналитическое направление;
  2. просветительское направление;
  3. консультационное направление.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием детей, осмотр, свободная игра
8.00-8.10
Утренняя гимнастика
8.15-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40-9.00
Утренний круг
9.00-10.35
Игры, кружки, совместная образовательная деятельность
10.35-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, занятия, наблюдения)
12.00-12.20
Возвращение с прогулки, игры
12.20-12.50
Подготовка к обеду, обед
12.50-15.00
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
15.00-15.20
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
15.20-15.40
Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 16.10
Игры, кружки, совместная образовательная деятельность
16.10-16.20
Вечерний круг
16.20-17.10
Подготовка к прогулке, прогулка
17.10-17.50
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
17.45-19.00
Игры, труд, самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Молочная каша 150 г
хлеб пшеничный с маслом 25 г
Чай с сахаром 180 г
Второй завтрак
Биопродукт кисломолочный 100 г
Обед
суп 150г
второе блюдо 110 г
Гарнир 60 г
Напиток из свежемороженых ягод 180г
Хлеб пшеничный 30 г
Ужин
Второе блюдо 110 г
Гарнир 60 г
Чай без сахара 180 г
Фрукты свежие 95 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie