Средние группы: Средняя группа №3

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

  • Чёткое планирование. Занятия строятся по принципу постепенности, чтобы ребёнок мог плавно переходить от простого к сложному. 
  • Динамичность. Средняя продолжительность концентрации внимания у детей 4–5 лет составляет около 10–15 минут, поэтому занятия должны быть динамичными, с чередованием различных видов деятельности. 
  • Игровые формы. Игра становится не просто развлечением, но и образовательным инструментом. Например, игра «Найди и покажи» помогает детям не только активизировать двигательную активность, но и учиться различать формы и цвета, развивать пространственное восприятие. 
  • Развитие речевых и коммуникативных навыков. Большое внимание уделяется организации диалогов, обсуждений и различных речевых игр. 
  • Физическая активность. Дети регулярно выполняют упражнения на развитие моторики, участвуют в подвижных играх, а также развивают крупные и мелкие двигательные навыки. 
  • Развитие творческих способностей. Занятия по рисованию, лепке, аппликации не только способствуют развитию мелкой моторики, но и помогают ребёнку выражать свои эмоции и фантазии. 
  • Социальное развитие. Занятия, которые включают в себя групповые игры, работу в парах или малых группах, помогают детям учиться договариваться и находить общий язык со сверстниками. 
  • Мотивация детей. Дети должны чувствовать, что их успехи и старания ценятся. Для этого воспитатель может использовать различные методы поощрения, такие как похвала, небольшие призы или специальные задания для тех, кто особенно проявил себя. 

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 48  (далее Программа) разработана и утверждена муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №48 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Основные участники реализации Программы: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).

Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители (законные представители) обучающихся, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

Категория детей, на которых ориентирована Программа.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Основные подходы к формированию Программы.

Целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа:

  • сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
  • сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

- Программа  по  формированию целостной картины мира «Байкал – жемчужина Сибири»;

- Комплексная Программа для детей раннего возраста «Теремок».

Данные программы направлены на расширение содержания как всех  образовательных  областей  («Теремок»),  так  и  отдельных  образовательных  областей: «Познавательной развитие» («Байкал-Жемчужина Сибири»).

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания,
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп,
  • календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

  • задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способов поддержки детской инициативы;
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

  1. диагностико-аналитическое направление;
  2. просветительское направление;
  3. консультационное направление.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием детей, осмотр, свободная игра
8.00-8.10
Утренняя гимнастика
8.15-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40-9.00
Утренний круг
9.00-10.00
Игры, кружки, совместная образовательная деятельность
10.00-11.10
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, занятия, наблюдения)
11.15-11.30
Возвращение с прогулки, игры
12.00-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.00
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
15.00-15.20
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
15.20-15.40
Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 16.20
Игры, кружки, совместная образовательная деятельность
16.10-16.20
Вечерний круг
16.20-17.10
Подготовка к прогулке, прогулка
17.10-17.45
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
17.45-19.00
Игры, труд, самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Молочная каша 110 г
хлеб пшеничный с маслом 25 г
Чай с сахаром 180 г
Второй завтрак
Биопродукт кисломолочный 100 г
Обед
суп 150 г
второе блюдо 110г
Гарнир 60 г
Напиток из свежемороженых ягод 180 г
Хлеб пшеничный 30г
Ужин
Второе блюдо 110 г
Гарнир 60 г
Чай без сахара 180 г
Фрукты свежие 95 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie