Весёлый пластилин
Ожидаемые результаты в воспитании интегративных качеств .
Реализация познавательной активности.
Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
Обогащение словаря.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Младшие дошкольники знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.
Развитие сенсорных эталонов.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете и размере.
Формирование тактильных чувств пальцев.
Необходимость тактильного чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Программа занятий
Программа расчитана для детей от 2 - 4 лет. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.
Принципы реализации:
1) Принцип развивающего обучения. Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.
2) Принцип свободы выбора. Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала.
3) Принцип личностно – ориентированный. Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку.
4) Принцип интеграции. Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника